Персонализация – ключ к энергоэффективности?
Вы когда-нибудь замечали большие желтые карточки на холодильниках, стиральных машинах и других новых приборах? Такие уведомления, требуемые правительством указывают на то, сколько энергии сэкономит средний потребитель США, заменив более старую модель домашнего прибора одной из таких новинок.
Проблема заключается в том, что разные люди используют приборы совершенно по-разному, поэтому большинство из нас не являются среднестатистическими потребителями.
Когда мы изучали поведенческие отличия, обнаружили, что американцы используют совершенно разное количество энергии для освещения домов, просмотра телевизора и приготовления тостов. В результате мы определили, что расходы и загрязнение атмосферы углекислым газом, которые можно снизить, заменив неэффективные телевизоры и сушилки на более эффективные, зависят, прежде всего, от того, какой потребитель их покупает.
Диапазон огромен
Самым важным фактором, определяющим, сколько денег потребитель сможет сэкономить, используя более эффективные приборы, является его поведение. Например, 14 процентов населения либо смотрят телевизор, либо оставляют телевизор включенным в среднем на 7,7 часов в день, тогда как половина американцев тратит на просмотр телевизора всего час в день.
И хотя 45 процентов людей в США стирают белье от двух до четырех раз в неделю, 10 процентов - от 10 до 15 раз. Восемь процентов используют свои стиральные и сушильные машины раз в неделю, а то реже.
«В то время как 45 процентов людей в США стирают белье от двух до четырех раз в неделю, 10 процентов - от 10 до 15 раз».
Если вы не используете эффективный прибор очень часто, вам будет труднее сэкономить, чтобы покрыть стоимость его покупки. Например, стандартная стиральная машина с верхней загрузкой примерно на 200 долларов дешевле, чем эффективная модель, потребляющая на 50% меньше энергии. Чтобы оправдать покупку более эффективной модели, потребителям необходимо сэкономить более 200 долларов на коммунальных расходах перед заменой техники, как правило, на это уйдет 11 лет.
Мы выяснили, что чистый доход от приобретения высокоэффективной стиральной машины по сравнению со стандартной колеблется от потери в размере 100 долларов до экономии в 1 560 долларов. То, в какой точке этого диапазона окажетесь вы, зависит от того, сколько раз в неделю вы загружаете стирку и, в меньшей степени – от того, где вы живете.
При столь широком диапазоне знание средней экономии не очень поможет, если вы принимаете решение потратить дополнительные деньги на эффективную модель.
Однако, для некоторых приборов поведение играет меньшую роль. Если вы не оставляете холодильник открытым в течение нескольких часов за раз, вам, вероятно, потребуется столько же денег, сколько и в любом другом доме.
Демография, поведение и география
Демография играет большую роль. Заядлые телезрители, это, как правило, пожилые люди и пенсионеры. А в семьях, в которых постоянно стирают, обычно есть маленькие дети.
Личные предпочтения также имеют значение. Например, два человека со схожей работой могут смотреть телевизор больше или меньше в зависимости от того, как они проводят свободное время.
Также важно, сколько вы платите за электричество и природный газ, а это зависит от вашего места проживания.
Например, средняя стоимость электроэнергии в США в 2017 году составляла около 13 центов за киловатт-час, то есть за энергию, необходимую для питания ноутбука в течение двух или трех дней. Но в штате Вашингтон киловатт-час стоит меньше, в то время как люди на Гавайях платят 29,5 цента за киловатт-час, поэтому это самое дорогое государство для налогоплательщиков.
Кроме того, экологические преимущества энергосберегающих приборов варьируются от места к месту.
Когда потребителям необходимо меньшее количестве электроэнергии, местным коммунальным предприятиям не приходится много ее вырабатывать. Сокращение производства на угольном заводе сократит выбросы углерода, в то время как остановка гидроэлектростанции не приведет к этому, так как она изначально не выделяет углерод.
Польза от использования меньшего количества энергии для стирки белья для общества и планеты зависит от того, как вырабатывается электроэнергия в вашем регионе. Когда мы рассчитали эффект, используя реальные данные, мы обнаружили, например, что экономия такого же количества энергии в зависимой от угля Пенсильвании сократила в 4,4 раза больше углерода, чем в богатом гидроэнергетикой штате Вашингтон.
Больше информации об энергетике
Основываясь на наших выводах, мы считаем, что правительство и коммунальные службы должны уделять больше внимания многочисленным различиям между потребителями, в том числе тому, где они проживают, чтобы максимально использовать свои усилия по повышению эффективности приборов.
Например, мы подсчитали, что семьи с тремя и более детьми экономят в среднем 570 долларов при использовании эффективной стиральной машины до ее замены, а 25 процентов из них экономят более 1000 долларов. У этих семей больше стимулов купить эффективную стиральную машину по сравнению со средним потребителем, который сэкономит всего 125 долларов.
«Потребители, способные сэкономить больше всего денег, это те, кто потенциально сократят выбросы углекислого газа в наибольшей степени, используя более эффективные приборы».
Получение точной оценки, сколько лично они сэкономят, может повлиять и ускорить их решение об обновлении прачечной.
Наличие этой информации у общественности также поможет окружающей среде. Потребители, способные сэкономить больше всего денег, это те, кто потенциально сократят выбросы углекислого газа в наибольшей степени, используя более эффективные приборы.
Время действовать
Мы видим несколько простых способов реализовать это на практике.
Во-первых, потребители должны иметь возможность узнать, сколько потенциально они сэкономят. Преподнести эту информацию можно было бы относительно легко с помощью простого приложения для клиентов и торгового персонала. Подобные приложения уже помогают домовладельцам увидеть, сколько денег они могут сэкономить в долгосрочной перспективе от установки солнечных батарей на крыше.
Программы скидок на коммунальные услуги также можно улучшить с помощью более индивидуального подхода. Многие коммунальные предприятия предлагают возврат денег при покупке клиентом эффективного прибора. Коммунальные предприятия могут способствовать большей экономии, ориентируясь на людей, способных больше сэкономить с помощью эффективного устройства.
Персонализированная информация способна вывести энергоэффективность на новый уровень.
Это та ситуация, в которых каждый выигрывает: коммунальные сервисы будут экономить больше энергии, а клиенты – больше денег. При сокращении выбросов углерода более быстрыми темпами выиграет весь мир, поскольку это приведет к прогрессу в замедлении темпов изменения климата.